Katz Alex (Алекс Кац)

Год рождения 1927г
В 1954 году, когда Алекс Кац впервые выступил в нью-йоркской галерее Rocco, его предметная живопись воспринималась как вызывающе консервативная. В это время в художественном Нью-Йорке царил абстрактный экспрессионизм, и Джексон Поллок вовсю разбрызгивал краски по своим холстам. Алекс Кац же уверял (и делает это по сей день), что его картины «также реалистичны, как картины Рембрандта».
На самом деле художника скорее следует отнести к поп-артистам. Но он ближе не нью-йоркской школе поп-арта, к которой относятся Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн, поклонявшиеся тиражным технологиям, а к чикагским или европейским художникам, с их любовью к реди-мейдам и неожиданным ассоциациям.
В некотором роде он предвосхитил постмодернизм — первая громкая работа (1962 год) Алекса Каца представляла собой культовую американскую картину XIX века «Переход Вашингтона через реку Делавер» (этакий американский вариант суриковского «Покорения Ермаком Сибири»), перерисованную и разрезанную на отдельные, расставленные по планам фигуры. В это время Алекс Кац жил в промышленном районе Нью-Йорка на самовольно занятом чердаке с разноцветным полом и манкировал выборами президента. То есть представлял собой настоящую богемную личность. С другой стороны, метод работы Алекса Каца можно назвать эклектичным. Он пишет кистью и красками, даже когда размер картины 2,5 на 3,5 м, и ценит каждый мазок. Часами присматривается к натуре, делает десятки маленьких эскизов, чтобы потом, уже в студии и глядя только на холст, почти автоматически создать огромное полотно.Если учесть, что он всегда смешивает краски заранее, раскладывает кисточки по номерам, терпеть не может, когда люди рисуют на заборах, и чуть ли не сорок лет счастливо женат на одной женщине — он выглядит скорее занудой, чем провокатором.
Сам художник определяет свои картины как «содержательные и агрессивные». Вероятно, в правильном балансе между традицией и провокацией и заключен успех живописи Алекса Каца, в том числе и коммерческий. Последние лет 40 художник пишет исключительно портреты, а несколько лет назад отчасти переключился на пейзаж. Его картины завораживают большими плоскостями локальных цветов, ясными линиями, четкими ритмами и странным рассеянным светом. Персонажи по большей части бездельничают — курят, катаются на лодке и просто стоят у стены, погода — неопределенно-хорошая.
Аукционный рекорд на произведения Алекса Каца — 666 тыс. долларов США. Именно столько заплатил в ходе торгов на Christie’s в ноябре 2001 года частный американский коллекционер за «Голубой зонтик № 2» (работа 1972 года).Произведения Алекса Каца украшают массу богатых домов по всему миру, в том числе и знаменитый Спасо-хаус, резиденцию посла США в Москве. А цены на Sothe-by~ s и Christie» s в среднем колеблются между $100 тыс. и $200 тыс. за большое полотно и $10-20 тыс. за шелкографию.

Фильтры