Alechinsky Pierre (Пьер Алешинский)

Пьер Алешинский – современный бельгийский художник, график, родился в 1927 году в Брюсселе,в Скарбеке, в семье медиков, отец русский еврей, мать валлонка. C 1944 по 1948 изучал книжную иллюстрацию, типографское дело и фотомастерство в Высшей национальной школе архитектуры и декоративного искусства в Брюсселе, в 1945 открыл для себя живопись А. Мишо и Ж. Дюбюффе. Сам начал заниматься живописью в 1947 г.

В 1949 Алещинский присоединился к авангардной группе «КОБРА» (К. Дотремон, К. Аппель, А. Йорн, см. ), участвовал в первой и второй выставках группы в Амстердаме и Льеже. После распада группы поселился в Париже (1951), сблизился с кругом сюрреалистов, познакомился с А. Джакометти, Б. ван Вельде, В. Браунером.
В 1954 состоялась первая персональная экспозиция Алешинского в одной из галерей Парижа, в 1955 — во Дворце изобразительных искусств в Брюсселе, в 1958 — в Лондоне, в 1960 — на Венецианской биеннале, где он представлял Бельгию. В 1960-х Алешинский перешёл к более текучим материалам (тушь), увлекся восточной каллиграфией, сблизился с живущим с США китайским живописцем Уоллесом Тингом (англ. Wallace Ting), в 1965 под его влиянием начал работать акриловыми красками в технике, близкой к комиксам («Сентрал-Парк», 1965). В том же году Андре Бретон пригласил Алешинского участвовать в Х Международной выставке сюрреалистического искусства.
Фреску Пьера Алещинского можно увидеть в холле Театра на площади мучеников (Théâtre de la Place des Martyrs), театр франкоязычного сообщества, для этого не обязательно покупать билеты в театр, любой может войти в холл и посмотреть ее в часы работы театра.
2 ноября 2018 Пьер Алещинский оформил пожарный занавес в Венской опере. С 1998 года в Венской государственной опере ежегодно обновляется оформление пожарного занавеса.
«Железный занавес» – это выставочная серия, задуманная “Неоконченным музеем” современного искусства и реализованная в сотрудничестве с Венской государственной оперой, которая с 1998 года превратила «Железный занавес» в выставочное пространство современного искусства.
Большие картины (176 квадратных метров) фиксируются магнитами на противопожарной стене. Каждая из них присутствует в Венской государственной опере в течение одного сезона. Картины демонстрируются театральной публике до и после спектаклей, а также во время антрактов.
С 1998 года в рамках серии выставок были реализованы железные занавесы следующих художников: Кара Уокер (1998/1999), Кристин и Ирен Хоэнбюхлер (1999/2000), Мэтью Барни (2000/2001), Ричард Гамильтон (2001/2002), Джулио Паолини (2002/2003), Томас Байрл (2003/2004), Тасита Дин (2004/2005), Мария Ласниг (2005/2006), Риркрит Тиравания (2006/2007), Джефф Кунс (2007/2008), Розмари Троккель (2008/2009), Franz West (2009/2010), Cy Twombly (2010/2011), Cerith Wyn Evans (2011/2012), Дэвид Хокни (2012/2013), Освальд Оберхубер (2013/2014), Джоан Джонас (2013/2014, 2014/2015), Доминик Гонсалес-Ферстер (2015/2016), Тауба Ауэрбах (2016/2017) и Джон Балдессари (2017/2018).
На сайте театра опубликован отзыв на работу Алещинского, написанный французским галеристом и писателем Жаном Фремоном: “Занавес Пьера Алещинского – своего рода контрапункт. Своей черно-белой гаммой он контрастирует с великолепием и огнями зала и элегантно одетыми зрителями.”

Фильтры