Кто такие «Sunday B. Morning» и каким образом они связаны с творчеством Энди Уорхола?

Энди Уорхол - Мэрилин Монро

Вокруг названия «SundayB.Morning» всегда было много слухов. Что такое «Sunday B.Morning»? Кто такие «SundayB.Morning»? Как получилось, что они могли печатать «Мэрилин», «Цветы» и «Банки Супа» точно так же, как и очень популярные оттиски самого Энди Уорхола 60-х? Давайте посмотрим на некоторые факты о «SundayB.Morning», о печатях и об Энди Уорхоле.

Энди Уорхол начинал свою карьеру как успешный коммерческий иллюстратор, и эта работа сформировала его оригинальный творческий стиль. Энди был потрясен трагическим уходом Мэрилин Монро. В то время он уже был очень известен. Он задумал почтить ее память изданием серии  больших портретов Мэрилин в разной колористической гамме. Вскоре после этого последовали «Цветы» и «Банки Супа Кэмпбелла».

60-е были инновационными годами в карьере Уорхола. Это было время, когда он развивал свой собственный стиль, и сегодня его работы  этого периода считаются самым важным и высоко востребованными.

Печатные оттиски «Мэрилин» и «Цветы» Энди Уорхола были размером 36 x 36 дюймов. Напечатаны они были в технике ручной шелкографии на плотной бумаге, и краски доходили до самого края, не оставляя общепринятых полей. Эти печатные оттиски 60-х годов, которые были выпущены ограниченным тиражом в 250 экземпляров, часто называются “Фабричные Выпуски”.

Поскольку в то время Уорхол был еще в процессе поиска усовершенствования технологии печати, сейчас очень сложно найти экземпляр, печать которого была бы выполнена без изъянов. Плохое качество бумаги, использование слишком большого количества краски, да и просто время, все это делает почти невозможным найти оттиск в превосходном состоянии. Несмотря на это один прижизненный экземпляр Мэрилин может стоить многим больше ста тысяча долларов, при чём даже в плохом состоянии. Важность этих культовых оттисков направления Поп-арт не может быть преувеличена.

Энди Уорхол однажды сказал, что «Банки Супа Кэмпбелла» были его любимым созданием. В частности, относительно «Томатного Супа Кэмпбелла» — “Я раньше пил его. У меня раньше был один и тот же ланч каждый день, в течение 20 лет”. Эта его ранняя работа в рекламе вдохновила его, и «Банки Супа Кэмпбелла», в частности, символизирует начало века массового производства печатной рекламы.

История «SundayB.Morning» и Энди Уорхола.

Происхождение имени «SundayB.Morning» остается тайной. По слухам, это, возможно, произошло от «SundayBelgianMorning», но кто знает? Слишком много «белых» пятен в ранней истории «SundayB.Morning».
То, что известно, так это то, что после того, как Энди Уорхол издал свои известные “Фабричные выпуски” — «Мэрилин», «Цветы» и «Банки Супа Кэмпбелл», в 1970-ом году, он начал сотрудничать с двумя неизвестными друзьями из Бельгии для работы над второй серии оттисков.

Идея, которая стояла за этим проектом, состояла в том, что Уорхол хотел сыграть на понятии «массового производства». Энди любил комментировать это явление через свое искусство. Идея поставить печать на оборотной стороне каждого листа для подписи владельца появилась под воздействием массового производства на современную культуру. Уорхол хотел этим показать, что имя владельца работы так же важно как и его, автора.

В какой-то момент переговоры между Уорхолом и этими бельгийскими друзьями начали разваливаться. Возможно, у него были долгие раздумья о том, как этот проект мог бы повлиять на рынок его «Фабричных Выпусков», но никто не знает детали. Тем не менее, ясно, что он изменил своё мнение. Но к этому времени он уже передал фото негативов и цветовые коды, которые использовались для печати, и бельгийцы уже увезли их в Бельгию, чтобы начать печатать.

И печать они сделали! Они издали по 250 листов «Мэрилин», «Цветов», «Банок Супа Кэмпбелла» и «Банок Супа Кэмпбелла II». Их работа абсолютно повторяла «Фабричные Выпуски». Эти оттиски были созданы точно теми же инструментами и методами, которые сам Энди Уорхол использовал для оригинальных «Фабричных Выпусков». Важное то, что исходные выпуски «SundayB.Morning» 1970-х признаны в каталогах-резоне Энди Уорхола.

Когда выпуски «SundayB.Morning» были опубликованы в 1970-х, Энди Уорхол был крайне недоволен. Он попытался остановить производство, но не смог, поскольку он сам передал все исходные данные для печати, подача иска была невозможна. Таким образом, когда он периодически натыкался на экземпляры «SundayB.Morning», Уорхол подписывал их — “Это не мой. Энди Уорхол”, выражая таким образом свое неудовольствие в ироничной форме. Конечно же, это мгновенно делало экземпляры раритетными.

Сегодня первые тиражи «SundayB.Morning» очень редки, поскольку многие не выдержали испытание временем из-за несовершенной технологии печати. «SundayB.Morning» начало издавать работы снова, спустя много лет, в конце 90-х, и они продолжают издавать «Мэрилин», «Цветы», «Банки Супа», а также «Золотую Мэрилин», «Мао» и «Доллар» и сегодня. Все эти печати также имеют на оборотной стороне — “поставьте Вашу собственную подпись” и “издание «SundayB.Morning»”.  Несмотря на то, что бренд «SundayB.Morning» переходил к разным владельцам несколько раз, тиражи изданы тем же самым издательством в Бельгии, используя тот же самый процесс печати, который они использовали начиная с их начала.

Многие издатели попытались воспроизвести эти работы, но ни один не приблизился «SundayB.Morning». Это потому, что только «SundayB.Morning» обладает технологиями точно такими же, как те, что Энди Уорхол использовал для его «Фабричных Выпусков».