Belkin Arnold (Арнольд Белкин)

Арнольд Белкин (1930-1992)

Арнольда Белкина называют “канадским сыном мексиканского мурализма”. Белкин родился в Калгари, а вырос в Ванкувере. Он начал рисовать в раннем возрасте и свое первоначальное художественное образование получил в Ванкуверской школе искусств. Отец Арнольда был русским евреем левого толка, имевшим довольно заметное имя в еврейской общине Ванкувера, а мать была родом из Англии. В молодости Арнольда Белкина не привлекал традиционный канадский стиль живописи. Когда ему было 14 лет, Белкин открыл для себя Диего Риверу и мексиканский мурализм на страницах журнала “Тайм”. Журнал опубликовал несколько работ Риверы, в которых явно читалась приверженность Риверы к фигуративу. Эти работы оказали большое влияние на Белкина. В возрасте 15 лет, будучи студентом Ванкуверской школы искусств, Арнольд Белкин выиграл конкурс за свою картину “Рабочие в трамвае”. Эту раннюю работу можно считать преамбулой к его творчеству. Его искусство с юных лет несло в себе идеи бунтарства и на протяжении всей своей жизни Белкин сохранял интерес к социальным проблемам и правам бедных и обездоленных классов. Этот интерес, наряду с его беспокойством по поводу злоупотребления властью высшим классом, пронизывал его творчество на протяжении всей карьеры. В 1947 году, после окончания средней школы, Белкин переехал в Мексику, чтобы продолжить изучение живописи. Его привлекало политическое паблик-арт великих мексиканских художников-монументалистов – Диего Риверы, Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса.  Как и все жители Мехико, Белкин был окружен фресками, на которых были смелые, революционные изображения угнетенных народов Мексики. Белкина очень привлекала политика публичного искусства, которая охватывала городские стены, и вскоре он поступил учеником и ассистентом к Сикейросу. Сикейрос преподал Белкину бесценные уроки в области качества и стандартов, которых он придерживался на протяжении всей своей карьеры. Первый проект настенной росписи, который получил Белкин, был выполнен в новой федеральной тюрьме. Фреска Белкина в тюрьме была озаглавлена “Somos todos cupables” (Мы все виноваты). Белкин подошел к этому проекту не только как художник, но и как социальный работник и журналист. Он прочитал “Преступление и наказание”, посетил тюремную часовню и нанял некоторых заключенных в качестве помощников при создании фрески. Вскоре проекты настенных росписей выстроились в очередь. Белкин также создал одну из самых больших фресок, когда-либо выполненных в Мехико, “Еврейский фестиваль”, выполненную в Еврейском центре в Мехико. К началу 1960-х Арнольд Белкин уже был известным художником-монументалистом. Но внутриполитическая ситуация в стране не давала художнику воплощать его остро политические идеи.

Арнольд Белкин, вслед за Риверой, решил искать вдохновения за границей. В 1968 году Белкин переехал жить и работать в Нью-Йорк. В Нью-Йорке Арнольда Белкина попросили написать фреску на детской площадке в Hell’s Kitchen (на 45-й и 46-й улицах). Площадь стены, отведенной архитектором Белкину, составляла около 40 000 квадратных футов. Это был огромный проект по любым меркам, и Белкин привлек к нему всех, кто был готов пройти обучение.  Художник, вместе со своими помощниками создал фреску по названием “Против внутреннего колониализма”.  До сих пор она украшает город. В то время как граффити наводняют улицы Нью-Йорка, эта фреска за прошедшие годы относительно не пострадала. Станковые картины Белкина также пользовались большим успехом во время его пребывания в Нью-Йорке. Его картины хорошо продавались в галереях и все чаще затрагивали противоречивые политические темы, такие как: “Резня в Майлае во Вьетнаме”, убийства в Кентском государственном университете, убийство Че Гевары и военный переворот в Чили. В 1974 году Белкин приступил к проекту перефразирования композиций мастеров из истории искусства. Среди интерпретированных произведений – “Смерть Марата” Жака-Луи Давида и “Похищение сабинянок” Николя Пуссена. Что касается этого проекта, Белкин заявил: “Моя тема в этих великих битвах – насилие вооруженных военных против беззащитных людей, явление, которое не является чем-то необычным в истории человечества, но, тем не менее, ужасает и поражает каждый раз, когда это происходит”. Художественное творчество Белкина было наполнено образами и идеями будущего и утопии. На некоторых его картинах, таких как “Фигура в доспехах”, которая была закончена во время пребывания Белкина в Нью-Йорке, изображены металлические, роботизированные и фрагментированные фигуры. Подобные композиции – предостережение Белкина против войны и технологий, порабощающих человеческий дух. На протяжении всей своей жизни Белкин стремился представить самый противоречивый и иногда болезненный опыт человечества. Он никогда не интересовался созданием фресок или станковых работ, которые можно было бы считать простым развлечением. Несмотря на свои успехи в Нью-Йорке, Арнольд Белкин хотел стать частью мексиканской истории и культуры. Он вернулся в Мексику в 1976 году и стал ее гражданином в 1981 году. Карьера Белкина длилась более трех десятилетий, за это время он создал 28 крупных общественных фресок, организовал 50 выставок своих станковых работ, разработал декорации и костюмы для 40 мексиканских театральных постановок, писал для газет и преподавал изобразительное искусство в университетах. Арнольд Белкин умер в Мехико в 1992 году от рака легких, возможно, вызванного многолетним использованием акриловых красок аэрографом. Во время и после жизни Белкина к нему относились как к знаменитости в художественных кругах по всей Мексике и большей части Латинской Америки. Этот еврей, покинувший Ванкувер, чтобы стать одним из величайших художников Мексики, сыграл фундаментальную роль в истории живописи Мексики. Некоторые искусствоведы настаивают на том, что международная репутация Белкина превосходит репутацию любого другого канадского художника.

Фильтры