Hockney David (Дэвид Хокни)
(1937-н.в.)
Один из ведущих живописцев, дизайнеров и фотографов сцены современного искусства XX века в США и Англии, родился в Брэдфорде, Йоркшир, Англия.
Хокни учился в Брэдфордском колледже искусств в 1957 году, затем в 1962 году в Королевском колледже искусств. В 1960-х годах, в начале своего творческого пути, Хокни находился под большим влиянием художников, которые в то время были абсолютными и непререкаемыми авторитетами – Пикассо, Дюбюффе и Матисс. Так же его привлекал абстрактный экспрессионизм. В середине 1970-х годов он провёл три года в Париже, а затем отправился в Лос-Анджелес, где создал серию литографий, а также сделал свой первый оперный спектакль – “Прогресс Рейка” Игоря Стравинского. Хокни читал лекции в университетах, включая Университет Айовы в 1964 году, Университет Колорадо в 1965 году, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в 1966 году и Калифорнийский университет в Беркли в 1967 году. Он экспериментировал с многочисленными стилями, включая стиль итальянского мастера Пьеро делла Франческа. Хокни стал одним из самых важных портретистов своей эпохи, известным изображениями семьи и людей, с которыми он знакомился в своих многочисленных путешествиях. У него было много персональных выставок, в том числе в галерее Касмин, 1963-1989; в Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1964 году и Метрополитен-музее в 1988 году; Стедельджикском музее в Амстердаме, Холланд в 1966 году и галерея Тейт в Лондоне в 1988 году. Он также много работал для Метрополитен-опера в Нью-Йорке как художник-постановщик. В 1998 году он сделал серию ярких пастелей на Гранд-каньоне под названием “Дэвид Хокни: Space& Line”, которые выставлялись в Париже в Центре Помпиду в 1999 году. Его работы были масштабными, импрессионистскими, и изображали каньоны в утреннем свете. В этом же году он получил за них премию Вулластона.
В 2001 году Хокни опубликовал свою книгу «SecretKnowledge» в издательстве VikingPress. Книга вызвала огромный читательский интерес и большую дискуссию. Многие не соглашались с его утверждением, что старые мастера, включая Вермеера, Рембрандта и Дюрера, часто использовали оптические устройства для достижения своего почти идеального реализма. Хокни утверждал, что зеркало, камера obscuraи камера lucidaшироко использовались художниками уже в 1400-х годах, и что внедрение фотографии в XIXвеке освободило художников от реализма.