Landon August Edward (Эдвард Лэндон)
Годы жизни (1911 – 1984)
Эдвард Август Лэндон родился 13 марта 1911 года в Хартфорде, штат Коннектикут, в семье Пера и Матильды Лэндин, недавно прибывших из Швеции. Младший из троих детей, он поступил в Хартфордскую художественную школу во время учебы и стал работать в местной театральной труппе. Его богемные скитания с труппой пробудили глубокую привязанность к театру, танцу и музыке, важнейшие темы которых проявились в многочисленных примерах в его будущем творчестве.
К концу 1920-х, решив стать художником, Лэндон отправился в Нью-Йорк. Он тяготел к Гринвич-Виллидж и посещал занятия в Лиге студентов-художников , учился рисовать на фигуре и был уверен , что он может «догадаться об остальном сам». Он вернулся в Хартфорд в начале Великой депрессии, где подружился с Элизабет МакКосленд. МакКосленд появится в 1930-х годах как ведущий исследователь современного американского искусства и включила Лэндона в свой круг художников и писателей, которые регулярно встречались в ее квартире. Именно благодаря этой ассоциации он познакомился с Гертрудой Стайн, Марселем Дюшаном, Джорджией О’Киф., Пол Стрэнд, Артур Дав и другие, связанные с самыми передовыми течениями в современном искусстве. В двадцать два года Лэндон серьёзно увлекся исследованием сюрреализма и под влиянием Маккосленда стал страстным учеником абстракции. Получив стипендию от Фонда Гуггенхайма (1939-1941), Лэндон создал серию абстрактных геометрических картин, включенных в выставку 1942 года в Фонде Гуггенхайма.
В конце 1930-х годов, еще учась в Лиге студентов-художников, Лэндон впервые познакомился с художниками, экспериментировавшими с шелкографией. Как только он изучил эту технику, Лэндон был настолько заинтригован, что отвернулся от кистей и холста в пользу ракеля и трафарета. Хотя формальный стиль Лэндона менялся с годами, его антиакадемическое, нонконформистское отношение отразилось на его подходе к искусству и среде, а также на его подходе к жизни. Не заинтересованный в воспроизведении мазков, плотности поверхности или других характеристик, обычно связанных с живописью, Лэндон уважал неотъемлемые качества этой новой среды, которые для него включали упрощение его композиций, усиление краев его форм и замену иллюзии глубокого пространства плоскими областями цвета.
Лэндон стал пионером в развитии шелкографии (оригинальный американский метод тонкой цветной печати, разработанный в WPA) и с начала сороковых годов до своей смерти в 1984 году он посвятил этой технике большую часть своего художественного самовыражения. Ему была присуждена исследовательская стипендия Фулбрайта в Норвегии (1950–1951), где он познакомил с этим процессом европейских художников в Норвегии и Швеции. Он был президентом Национального общества шелкографии и был редактором “Serigraph Quarterly”.
Его работа включает в себя более 750 трафаретных рисунков, многие из которых включены во все основные публичные коллекции печатных изданий, включая Национальную библиотеку в Париже; 2-я Библиотека Конгресса; Музей современного искусства, Швеция; Тель-Авивский музей, Израиль; Музей Турку, Финляндия; Музей Виктории и Альберта, Англия; Бостонский музей изящных искусств; Британский музей; Музей искусств Карнеги; Музей искусств Цинциннати; Художественный музей Портленда; Художественный музей Сиэтла; Музей американского искусства Уитни; Библиотека Конгресса; и более 15 коллекций произведений искусства колледжей и университетов по всей стране. Его гравюра «Шут» вместе с пробами цветоделения постоянно экспонируется как изображение среды в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия.