Papart Max (Макс Папарт)

Макс Папарт(1911-1994).
Макс Папарт – выдающийся французский график, работавший в стиле пост-кубизма. Родился 19 декабря 1911 года в г. Марселе. С раннего детства Макс воспитывался в творческой атмосфере, так как его родители были увлечены искусством: мать была пианисткой и певицей, отец художником-любителем. С ранних лет у мальчика проявились способности к рисованию, и родители много времени уделяли развитию его творческих способностей. Он получил прекрасное домашнее образование и в 1928 году поступил в школу изящных искусств в Марселе. В этот период Макс Папарт много работает маслом на пленэре, копирует работы великих художников: Пуссена, Рубенса, Рембрандта. Но финансовое положение родителей ухудшилось и молодому художнику приходиться совмещать учебу с работой, необходимо поддерживать пожилых родителей и зарабатывать на обучение. В 1933 году Макс Папарт переезжает в Париж, где начинает самостоятельную творческую карьеру. Уже в этот, ранний период его творчества он тяготеет к печатной графике, особенно к офорту с акватинтой. Первые работы в этой технике он представляет на «Выставке независимых». В 1939 году, с началом Второй мировой войны, Макс Папарт возвращается в родной Марсель, где принимает активное участие во французском сопротивлении и в освобождении города от оккупантов. За это он был награжден боевым крестом 1939-1945 г. С 1946 по 1948 год  у него проходит несколько персональных выставок в Марселе, в галерее Да Сильва, а затем в Ницце в галерее Массена. В эти же годы он знакомиться с художником Виктором Бауэром, другом Фрейда, который знакомит его с психоанализом , и  с такими писателями, как Жак Превер, Жорж Рибмон-Дессеньес и Андре Верде, чьи книги он будет иллюстрировать. В 1949 году Макс Папарт вновь переезжает в Париж, где он и проживет всю оставшуюся жизнь. Постепенно, год за годом художник становится все более знаменитым и востребованным. Огромное число выставок во Франции и по всему миру, участие во всех крупных международных проектах выводят художника на первые позиции.
Папарт наиболее известен своим кубистическим стилем, в котором он изображает цирковые сцены, флиртующие пары, парящие птицы и подобные веселые сюжеты. Отчасти в его работах можно проследить влияние раннего Малевича, но только в стремлении выявить в изображаемом обобщенные большие формы. Они выявляются перекрывающимися плоскостями контрастных цветов и текстур, которые создают иллюзию многоуровневой глубины. Его работы часто достигали так называемого эффекта “временного окна”, через которое зритель ощущает прошлое или будущее. Это не значит, что Папарт является просто создателем поверхностных развлечений. При всей своей декоративной веселости, его работы также заставляют зрителя задуматься. Как выразился известный критик Андре Парино: “Мы заново открыли для себя Макса Папарта, как одного из лучших мастеров второго поколения кубистов”.

Фильтры