Rivers Larry (Ларри Риверс)

Ларри Риверс (1923 – 2002) — американский художник, музыкант, кинорежиссер и эпизодический актер.

Ицрок Лоиза Гроссберг родился в Бронксе, штат Нью-Йорк, в 1923 году в семье еврейских иммигрантов из России.

Во время Второй мировой войны молодой человек провел год в Военно-воздушном корпусе армии Соединенных Штатов, но потом по медицинским показаниям вышел в отставку.

В 1940 году в возрасте 17 лет он стал работать саксофонистом в джаз-клубе, именно там появился его сценический псевдоним Ларри Риверс.

В 1944 году он поступил в Джульярдскую музыкальную школу, там у Риверса завязались дружеские отношения с одноклассником Майлзом Дэвисом, который станет для него другом на всю жизнь. Именно он познакомил его с другими музыкантами, и молодой человек начал гастролировать по Америке с разными джазовыми группами в качестве саксофониста.

Через какое-то время в руки молодого музыканта попала книга о современном искусстве, в которой он увидел работы художника-кубиста Жоржа Брака, и будущий художник вдруг понял, что обладает талантом к живописи. Исходя из этого, Риверс поступил учиться в нью-йоркскую школу абстрактного экспрессионизма художника Ханса Хоффмана, а позже прошёл учёбу в колледже нью-йоркского университета.

Ранние творения Риверса были выставлены в Нью-Йорке в 1949 году.

Ларри Риверс был бисексуалом, трижды был женат, имел много сексуальных связей — ему хотелось «попробовать всё». В работах он проявлял свою сексуальность: портреты любовниц художника были более чувственными, нежели его жён.

К середине 50-х годов эпицентром современного искусства стал Нью-Йорк, и Риверс, благодаря общению с такими известными художниками, как Энди Уорхол и Уиллем де Кунинг, становится знаменитостью. Он заполучил титул одного из «плохих парней» среди представителей искусства в Нью-Йорке. Энди Уорхол говорил о коллеге так: «Стиль живописи Ларри был уникальным – это не был абстрактный экспрессионизм и не попса, он пришелся на промежуточный период. Но его личность была очень популярной».

Риверс часто заставлял своих знакомых позировать обнажёнными для его работ. Одной из его любимых уловок была фраза: «Когда-нибудь ты будешь счастлив, что у тебя было то тело, которое есть сегодня», – именно ею он уговаривал своих будущих натурщиков позировать ему.

Первой крупной работой художника была картина, написанная им в 1951 году, она изображала мрачные похороны его бабушки. Эта картина была основана на “Погребении в Орнане” Гюстава Курбе. Другая картина 1953 года была написана на основе полотна известного американского художника XIX века Эмануэля Лойтце. С 1951 по 1957 год Ларри создает серию портретов своей тещи.

К середине 1960-х годов Риверс был на пике своей профессиональной карьеры. Он создавал работы одновременно абстрактными и образными, серьёзными и поверхностными. Его работы отличались грамотным рисованием, тонким чувством цвета и частым использованием сложных, фрагментарных и множественных видов.

Начиная с 1961 года коммерческие изображения занимали видное место на его картинах, которые после 1963 года часто содержали элементы коллажа, конструирования и скульптуры. Джон Канадей, главный художественный критик «The New York Times» охарактеризовал Ларри Риверса, как «самого умного, даже самого хитрого художника в стране, который может делать кистью все, что захочет».

Его работы были между абстрактным экспрессионизмом и современным французским стилем Нового реализма. В дальнейшем художник начал менять направление американской модернистской живописи, освобождая место для появления поп-арта. Многие считали Ларри Риверса «Крестным отцом» этого течения.

В 1979 году искусствовед Питер Шьельдал из «New York Times» назвал Риверса «одной из самых увлекательных личностей в искусстве за последние 30 лет».

В относительно молодом возрасте у художника были проблемы с сердцем. К 1970-м годам у него появились симптомы сердечного заболевания, а в 90-х случился сердечный приступ. К концу жизни, помимо этих проблем со здоровьем, Ларри Риверс мучился со спиной и неврологией, из-за которой его левая рука неконтролируемо дрожала. При всём при этом он до конца жизни оставался светским человеком.

Скончался мастер у себя дома в 2002 году в возрасте 78 лет от рака печени.

Сам Ларри Риверс говорил, что отличается от других художников своего времени: «Я вырос в эпоху, когда всё, что делал художник, считалось высоким искусством и удивительным вкладом в эту область. Если у тебя этого не было, ты должен был оставаться в постели. Я не такой. Иногда мне кажется, что я недостаточно серьёзно отношусь к себе. Иногда я ненавижу себя за то, что отношусь к себе слишком серьёзно».

По настоящее время работы Ларри Риверса представлены во многих галереях, в том числе, в Галерее Нино Миер в Нью-Йорке (Сохо) и Музее Тамайо. Работы Ларри Риверса выставлялись на аукцион несколько раз. В 2021 году одна из его картин была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за рекордную цену – 2 077 000 долларов.

Товаров, соответствующих вашему запросу, не обнаружено.