Velde Bram van (Брам ван Вельде)

Брам ван Вельде (1895 – 1981) – одна из самых неуловимых фигур послевоенной европейской живописи.

Брам Ван Вельде (Абрахам Герардус Ван Вельде) родился 19 октября 1895 года в Зутервуде, Южная Голландия, Нидерланды. После того, как его отец бросил жену с четырьмя детьми, семья переезжает в Гаагу. Будучи ребёнком он уже проявлял интерес к живописи и в 1907 году приступает к учёбе в дизайн-студии Schayk & Kramers.

С 1922-го путешествовал по Европе, посетил немецкие города, где познакомился с современным искусством. Позже, в феврале 1927 года, в Бремене пройдет его первая выставка работ, в этом же году, в апреле, Брам примет участие в другой выставке, но уже в Берлине. Позже молодой художник был принят в Салон независимых в Париже, где вместе с братом он выставлял свои работы в 1928, 1932, 1940-1941 годах.

Вначале на художника влияли немецкие экспрессионисты, но во Франции в Париже он «подвергся» влиянию фовистов. В 1930-х годах, вдохновлённый творчеством Анри Матисса, мастер создал серию абстрактных натюрмортов. Брам ван Вельде работал до тех пор, пока не достиг личной абстракции, которой он был верен.

В 1936 году он завёл знакомство с писателем из Ирландии Сэмюэлем Беккетом, с которым дружил всю жизнь.

Художник создал свой собственный пластический язык с помощью трех больших гуашей, которые придали автономию его искусству, в 1939 году.

Ван Вельде прекратил всю живописную деятельность с 1941 по 1945 год, Вторая мировая война сильно повлияла на художника. Только после войны он вернулся к своему искусству, полностью контролируя пластический язык, который будет характеризовать ансамбль его работ. Внутреннее напряжение художника материализовало концепцию пространства, которая была неизбежно личной. Ему нравилось привносить текучесть в свои работы, которые чаще всего демонстрировали светящуюся прозрачность.

Сам художник так охарактеризовывал свои работы: «Моя работа не зависит от моей воли. Мои лучшие работы создаются, когда ими движет внутренняя сила. Это не имеет ничего общего с моей волей. Именно непосредственная спонтанность моего интенсивного образа жизни отличает мою работу от многих других художников, которые создают произведения искусства с помощью своего разума».

21 марта 1946 года Брам ван Вельде в Париже выставляет свои работы, около 25-ти картин, в галерее Mai. Выставка не была успешной, впрочем, как и нью-йоркская выставка в галерее Сэмюэля Кутца в 1948-ом.

Ван Вельде подписал контракт с галереей Мэг в Париже в 1947 году. Но художник вновь берёт паузу в своём творчестве и в 1952 году контракт был расторгнут. Спустя время Брам начал работать с литографией.

Только в начале 1960-х годов, когда Брам ван Вельде переехал в Женеву, к нему пришла определенная известность: стало проходить больше выставок, художник получает первое признание критиков, о его жизни снят документальный фильм Жан-Мишеля Мориса.

С 1967 года почти всё время жил в Швейцарии. Провёл выставки в Соединённых Штатах в Knoedler gallery в 1962, 1964, 1968. В 1975 году Брам ван Вельде вновь выставил свои работы в галерее Мэг в Париже.

Художник удостоен Кавалера Ордена искусств и словесности, Франция (1964), ордена Оранского-Нассау, Нидерланды (1969) и Рыцарского креста ордена Сокола, Исландия (1980).

Вся жизнь Брама Ван Вельде вращалась вокруг его живописи. Он был полностью независим и никогда ничем не владел. Для Брама “живопись – это жизнь. С помощью живописи я отталкиваю мир, который мешает жить, и человек постоянно рискует быть раздавленным”, – признался он. В области, обусловленной форматом бумаги или холста, он позволил проявиться противоречивым силам, которые порождают оптические реакции. Ритмические формы соответствуют кажущемуся беспорядку, исправленному черными кольцами. В конце своей жизни Брам использовал только три цвета: черный, лиловый и красный, создавая прозрачность.

Скончался художник 28 декабря 1981 года в Гримо.

Работы Брама ван Вельде, всего около 200 экземпляров, находятся в основном в частных коллекциях.

Товаров, соответствующих вашему запросу, не обнаружено.