Braque Georges (Жорж Брак)

Жорж Брак-французский художник, скульптор, коллажист и гравер. Он был одним из основателей такого направления искусства как кубизм, основоположником которого зачастую единолично называют только его друга Пабло Пикассо, что в корне ошибочно.
Жорж Брак – член небезызвестной группы, называвшей себя фовистами и включавшей такие имена как Анри Матисс, Андре Дерен и Рауль Дюфи. Кроме того, он стал одним из первых представителей так называемой «Парижской школы» (Ecole de Paris). Имя Жоржа Брака непосредственно связано не только с живописью, но и со скульптурой, графикой и сценографией.
Брак вырос в Гавре, где получил образование маляра и декоратора, следуя по стопам отца и деда. Параллельно он по вечерам учился живописи в гаврской Школе изящных искусств. Впоследствии эти знания пришлись как нельзя кстати: Жорж проявил себя во всех областях, включая работу по оформлению потолка в этрусском зале Лувра и создание церковных витражей.  После переезда в Париж художник примкнул к фовистам, большинство его ранних работ написаны в этом стиле. Однако все изменилось в 1907 году, когда Брак познакомился с Пабло Пикассо и увидел в его студии ставшую впоследствии легендарной картину «Авиньонские девицы». Художники начали работать вместе в 1909 году, вместе разрабатывая стиль, который будет назван кубизмом. Кубизму было свойственно изображать трёхмерное тело как ряд причудливо совмещённых воедино плоскостей. Вместе со своими друзьями-единомышленниками Хуаном Грисом и Пабло Пикассо он стоял у истоков этого спорного, но завоевавшего популярность направления искусства, и по праву считается его сооснователем.
Плодотворное сотрудничество продлилось до начала Первой Мировой войны, когда Брак вступил в ряды французской армии. В одном из боев он получил серьезное ранение и вернулся к живописи только в 1917 году. За время восстановления после травмы художник выработал особенный персональный стиль, которому оставался верен до конца жизни.
К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Эти полотна считаются венцом творчества мастера, его лучшими произведениями и бесценным наследием французской живописи. Они представляют собой новый тип натюрмортов, наполненных различными атрибутами искусства, расположенными в обширных пространствах. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Творчество Брака не ограничивается живописью и графикой. Он создавал витражи, утонченную и экспрессивнуюю скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой, был театральным декоратором, а также мастером прикладного искусства, автором высокохудожественных и современных по стилю ювелирных украшений.

Фильтры