Neiman Leroy (Лерой Нейман | Ниман)

Годы жизни (1921 – 2012)
Лерой Нейман родился 8 июня 1921 года в Сент-Пол, штат Миннесота, в простой семье разнорабочего Чарльза Рунквиста и Лидии Серлайн. Его фамилия   от одного из его отчимов; в детстве его биологический отец оставил семью, а его мать, которую он описывал как «очень энергичную женщину, опережавшую свое время», позже дважды вышла замуж. По его словам, он рос «дворовым мальчишкой».
В 1942 году Нейман, сразу по окончании школы, попал в армию Соединенных Штатов. В течении четырех лет служил поваром, два года воевал в Европе, где он делал наброски в военных кухнях и обеденных залах, которые вызывали восторженные отзывы. Он также оформлял сцену для концертов Красного Креста.
Нейман называл как, особо повлиявшими на него как художника, произведения Леонардо да Винчи и Рубенса — «для духа»; Тинторетто — «для космоса»; и Фрагонара — «для чувств».
Лерой Нейман наиболее известен своими блестящими, потрясающе энергичными изображениями спортивных событий и досуга. Он, вероятно, был самым популярным, при жизни, художником в Соединенных Штатах. Художественный стиль сказочно успешного Неймана знаком удивительно широкому кругу американцев — «богатым и бедным, черным и белым, городским и сельским, образованным и неграмотным», а также молодым и старым. Он был официальным художником на пяти олимпиадах. Миллионы людей наблюдали за ним в работе: на телевизионном трансляции ABC  Олимпийских игр, как компьютерный художник CBS Superbowl, и на других крупных конкурсах. «Перед камерой такой репорта был одной из самых важных функций художников и рисовальщиков всех видов. Г-н Нейман возродил почти утраченную и прославленную художественную форму», заметил Карл Дж. Вайнхардт в каталоге выставки олимпийских эскизов Неймана 1972 года, который был выставлен в Художественном музее Индианаполиса. Ник Зейтц писал, что Нейман, который был назван американским импрессионистом, «имеет журналистский талант, а также художественные способности, чтобы передать сущность игры или участника от Кентукки Дерби до Уилта Чемберлена, от Кубка Америки до Мухаммеда Али, от Суперкубка до Бобби Халла».
Нейман также получил широкое признание в качестве иллюстратора Playboy еще в 1950-х годах. Многие из его образов из тех, что он называет «красивой жизнью», появились в виде офортов, литографий, шелкографий  и скульптур, а также картин, в постоянных коллекциях общественных и частных музеев и других учреждений по всему миру. Эти институциональные приобретения, наряду с продажами примерно 150 000  шелкографских отпечатков для частных лиц, свидетельствуют об огромном признании его как художника Также в 1953 году Нейман провел свои первые персональные выставки в галереях в Чикаго и Линкольне, штат Иллинойс. Он был среди художников, представленных в «New Talent in America 1956», в «Искусство в Америке» (февраль 1956 года). В 1957 году одна из его картин была включена в «Американскую 25-ю двухгодичную выставку» в Коркоранской галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, и работа Неймана, представленная на Чикагской художественной выставке, которая привлекла 25 000 посетителей, выиграла приз как самая популярные картина.
«Принимаете ли вы работу Неймана или нет, … нужно согласиться с тем, что он сам произведение искусства», — заявил Стэн Айзекс в Нью-Йорке Newsday (27 марта 1968 года) в ссылке на красочную публичную персону Неймана. «Наверное, я создал LeRoy Neiman, — сказал однажды художник. «Никто еще не сказал мне, как это делать. Хорошо, я верю в то, что художник так же важен, как и его работа»
В том же году он был куплен Институтом искусств Миннеаполиса и, таким образом, стал первым из его картин, приобретенных музеем.
Являясь членом Консультативной комиссии по делам культуры Нью-Йорка с 1995 года, Нейман получил четыре почетные грамоты и, среди прочих отличий, премию за заслуги в Американском спортивном союзе (1976 год), премию Gold Plate от Американской академии достижений (1977) и премию за достижения в области жизни от Ассоциации мышечной дистрофии (1986). В течение многих лет он пожертвовал множество своих работ для благотворительных организаций, а в 1995 году он дал Школе искусств в Колумбийском университете в Нью-Йорке подарок в размере 6 миллионов долларов для создания Центра исследований печати LeRoy Neiman.

Фильтры