Tiefeng Jiang (Цзян Тифенг)
Цзян Тифенг родился в Китае, в провинции Чэцзиян в 1938 г. Талант к рисованию проявился у мальчика уже в раннем возрасте. В 1959 году он прошел конкурс в престижную школу при Академии изящных искусств в Пекине, блестяще окончил ее и поступил учится в академию.
Обучение велось в классической традиции китайского искусства, это влияние навсегда останется в творчестве мастера. В 1964 году Цзян закончил обучение и получил звание Бакалавра гуманитарных наук. Это был последний выпуск перед культурной революцией.
После церемонии вручения дипломов несколько выпускников во главе с Цзяном решили уехать в далекую южную провинцию Юннань. Это оказалось судьбоносным решением. Этот красивейшей район находиться на границе с Вьетнамом. Пышная тропическая природа, экзотические флора и фауна покорили молодых художников и позволили развиваться их талантам.
Профессионализм Цзяна был настолько очевиден, что с 1966 по 1973 годы, китайское коммунистическое правительство поручило ему изготавливать пропагандистские плакаты и скульптуры в стиле «социалистического реализма». Ему даже доверили изобразить «великого кормчего» Мао на плакате. Но эта работа не приносила художнику творческого удовлетворения. Поэтому по ночам, тайно художник рисовал «для себя», он пытался обрести свой собственный стиль, вдохновляясь красотой окружающей природы.
Поиски нового художественного языка сблизили Цзяна с художниками Хэ Ненном и Лю Шаохоем, вместе с которыми они тайно организовали ядро будущей художественной школы, которая впоследствии получит название «Юннаньская школа».
Параллельно с этим Цзян продолжал успешно выполнять официальные заказы. Он стал одним из самых известных иллюстраторов детских книг в Китае. В 1974 г. он создал рисунки к книге «Два небольших павлина». В 1976 г. он сделал мультипликационный фильм на этот же сюжет. В 1978 г. Цзян начал преподавать в Академии искусств в Юннани. В 1979 г. художник получил правительственный заказ на выполнение фрески «Каменный лес» в Доме народных собраний в Пекине. Этот проект занял шесть месяцев и считается одной из лучших работ художника. Цзян так вспоминает работу над этой фреской: «Впервые, при работе над этой фреской, я смог показать свой собственный стиль. Цвет, энергия и фантазия моей живописи не ценилась во времена «Культурной революции» Мао. В то время, как я рисовал «Каменный лес», чиновник, прибывший проконтролировать работу, сказал, что я должен изменить стилистику. Я согласился, но ничего не изменил. Позже он возвратился и сказал, «Вот так намного лучше» ….
Цзян создал иллюстрации для множества книг. Был награжден премией ООН за книжную графику.