Kuang Ting Shao (Тинг Шао Куанг)

Общеизвестно, что картины Пикассо оказали столько же сильное влияние на современный мир,  сколько и Восточная живопись.
Тин Шао Куанг, выдающийся современный китайский живописец, живущий в Америке, стиль которого характеризуется комбинацией традиционных китайских методов живописи и более выразительных Западных форм искусства. Он создал уникальный стиль, который не принадлежит исключительно Востоку или Западу, а всему миру.
Тин Шао Куанг родился в Chenggu, деревне, расположенной в Северной провинции Шаньси,  в Китае, в 1939.
В это время провинция Шанси  была центром  разрушительных событий китайско-японской войны. Отец Тинга, чиновник Гоминьдана в Пекине, смог сплотить национальные силы, и японская Имперская армия была в конечном счете побеждена.
Спустя два года после окончания войны, управлять страной стала Народно-освободительная армия во главе с Мао Цзэдуном, и родители Тинга вынуждены были сбежать в Тайвань. Они оставили Тинга в Пекине с его бабушкой и дедушкой, которые испытывали сильную нужду, в следствии новой политики государства.
 
Чтобы пережить его одиночество и нужду, Тинг  начал рисовать. К 11 годам он рисовал каждый день, используя пищевое масло в качестве связующего для  пигментов. Несмотря на его отсутствие художественных принадлежностей, он показывал такой талант, что в 1954 ему дали возможность учиться в престижной средней школе при Центральной академией изящных искусств в Пекине.
В 1957 Тинг был принят в Центральную Академию Пекина Прикладного искусства. Во время учения, изучая единственный в то время «социалистический реализм», он познакомился с работами Пикассо, Матисса и Модильяни. Картины этих художников настолько его поразили, что Тинг начал экспериментировать с новыми темами и методами. 
Летом, предшествующим  выпускному году, Тинг осуществил поездку на Желтую реку, чтобы рисовать место рождения Китайской цивилизации. Однако там  он обнаружил такую нищету и страдание, ставшими последствием катастрофического «Великого Прыжка Вперёд», что он сразу же вернулся в Пекин. Эта поездка произвела на Тинга такое впечатление, что он посвятил себя живописи только красивой стороны жизни.
После получения высшего образования в 1962 с самыми высокими оценками, с Тингом заключили контракт на преподавание в Институте Искусства Юннани в Куньмине. Работая там, он по ночам рисовал картины в абстрактном стиле, который считался недопустимым  при режиме Мао. Поэтому, чтобы не быть пойманным властями, утром он сжигал всё, что нарисовал ночью.
Хотя люди в Куньмине обладали большей свободой, чем в других местах,  модернистские взгляды Тинга всё же привлекли внимание властей.
В результате в 1967 он был временно отстранен с от работы, и, когда слухи его нависшего заключения достигли Куньмина, он убежал в северный Китай. Он нашел приют в буддистских монастырях Ганьсу, где он изучал древние скульптуры, которые там находились. Позже он посетил Дуньхуан, древний перевалочный пункт караванов Шелкового Пути с 4-го по 13-й века, где он изучил картины, сохраненные на стенах и потолках более чем четырехсот пещер.
Когда 1968 году Тинг почувствовал, что можно безопасно возвратиться в Куньмин, тем не менее, возможность преподавать для него всё ещё была закрыта. К тому времени, однако, уже четыре других художника, живущие в Куньмине,  разделяли его художественные взгляды.
После смерти Мао в 1976 году  возобновились занятия живописью, и дружба, которая начиналась в атмосфере тайны и секретности, медленно выходила наружу. В 1979 эти художники образовали Ассоциацию Искусства Юннань Шен Шэ, которая три года спустя была представлена на Первом Международном Шоу Искусства в Гонконге. В том же самом году Тинг был уполномочен нарисовать фреску в Доме народных собраний – заказ, который был необыкновенной  честью для любого художника, особенно для того, кто считался изгнанником.
Живя в Соединенных Штатах с 1980, у Тинг Шао Куанг прошло более ста личных выставок в Америке, Японии, Канаде, Греции, Гонконге и Тайване, и он стал величиной в международном мире искусства.
Целеустремленное сочетание древнего искусства, свободных мазков кисти и каллиграфических линий, смешанных  с красотой модернизма, сделали работы Тинга одними из самых узнаваемых в мире. По мнению американского искусствоведа и критика Дугласа Финли, Тинг является лидером Юннаньской школы. Японский искусствовед и критик Муробуши считает Тинга  исключительно подлинным китайским художником, а французский критик Андрэ Парино однажды сказал  –
“В искусстве Тинга есть бесконечное изобилие, и его ликование любви превратило его в Джотто 20-го века”.

Фильтры