Lovet-Lorski Boris (Борис Ловет-Лорски)
Борис Ловет- Лорский (1894-1973) скульптор, график
Борис Ловет- Лорский учился в Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге на факультете архитектуры, затем воевал в гусарском полку во время в Первой мировой войны. Он переехал в Соединенные Штаты в 1920 году, поселившись в Нью-Йорке. Творческая биография сформировалась под влиянием стиля ар-деко, главенствующего в то время.
Уникальный стиль Бориса Ловет-Лорского представлял собой смесь современного, племенного, восточного, архаичного и тевтонского. Он подошел к скульптуре как к средству преодоления преходящих, и часто болезненных, переживаний жизни. Его славянское происхождение и эклектичные заимствования из прошлого помогли смягчить его модернизм лиризмом и чувством таинственности.
Получив блестящее образование в Императорской академии художеств в Петербурге, Борис Ловет-Лорский очень хорошо разбирался в объеме и структурном пространстве. Его архитектурный фон в сочетании с другими влияниями – такими, как сглаженная эстетика ар-деко, создает отчетливо оригинальный стиль. Наряду с его идеализированными сюжетами, оригинальность и художественность его дизайна быстро завоевали признание критиков молодого скульптора и привели к его первой персональной выставке в Бостоне в 1925 году, когда он стал американским гражданином. Затем его пригласили преподавать в Художественном институте Милуоки, так как он уже был знаменитым в Нью-Йорке художником, ведь он регулярно выставлялся в галерее Вильденштейна начиная с 1928 г. Биография Ловет-Лорского вырезана в его скульптуре: его русское детство можно увидеть в угловатых славянских глазах Головы Женщины; полированный блеск Венеры напоминает ценное сусальное золото, используемое в восточно-православных иконах; американское отношение к промышленному прогрессу и торжеству технологий проявляется в очень стилизованных и изящных, почти футуристических линиях. Энергия авангарда, собравшегося в Париже, отражена в модернизме его дизайна. А время, проведенное им в Голливуде в 1930-х годах, где он был любимцем актеров и музыкантов, придало его репутации гламурный колорит.
Борис Ловет-Лорский был известен тем, что работал с ценными, редкими и необычными материалами, начиная от оникса и нефрита, и заканчивая деревом из 600-летнего ассирийского лимонного дерева. Он моделировал сюжеты своих скульптур в соответствии с природой материала. Бельгийский черный мрамор Головы Женщины – темный и непроницаемый камень, который дополняет непостижимые черты фигуры. В одной из его самых известных работ используется чистый белый каррарский мрамор в отделке. Идеально отполированные поверхности, “похожие на полированный шелк”, добавляют ощущения безмятежности и покоя, что всегда привлекало зрителей.
Стиль Ловет-Лорского и изысканность его материалов принесли ему заказы на портреты представителей высшего общества и знаменитых деятелей. К 1929 году он был достаточно успешен, чтобы содержать студии в Нью-Йорке, Риме и Париже. Галерея Вильденштейна устроила ему ретроспективную выставку в 1940 году. Его признание является международным; его скульптуры были приобретены постоянными коллекциями более чем двадцати крупных музеев, а в 1950 году он получил французский орден Почетного легиона. Его последней крупной работой был Манильский военный мемориал. Когда он заканчивал строительство мемориала в 1957 году, артрит искалечил его до такой степени, что он больше не мог лепить. Он завершил свою карьеру художника, хотя идеализированные формы и яркие материалы его скульптуры остаются его наследием. Выполнял много рисунков, с конца 1920-х активно занимался литографией. В станковой графике обращался к библейским сюжетам («Адам и Ева», «Распятие»), создавал символические композиции, этюды обнаженных, особое внимание уделял пластике человеческого тела, движению. Экспонировал свои работы в Осеннем салоне и салоне Тюильри (1926, 1929). Провел персональные выставки в бостонской галерее «Grace horn» (1920), нью-йоркских галереях «Reinhardt» (1925), «J. Seligmann» (1927), «Grand Central Palace» (1928), «Wildenstein» (1931, 1934, 1938, 1940, 1945, 1954), «World House» (1963), Художественном институте в Чикаго (1932, 1940), в университете Сиракьюса (1967), а также в Милуоки, Каракасе, Лондоне, Филадельфии, Маниле.
Творчество представлено в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, музея Бостонского и Колумбийского университетов, Музее Пти-Пале, Люксембургском музее в Париже, Британском музее в Лондоне и других.
Работы Бориса Ловет-Лорского были представлены на выставке «Американские художники из Российской империи» в 2009 году.