Lindner Richard (Рихард Линднер)

Годы жизни (1901 — 1978)
 
Рихард Линднер, один из ведущих фигуративных авторов второй половины двадцатого века, и создатель частной мифологии, столь же убедительной, как и любое современное искусство. Линднер известен во всем мире своими портретами оригинальных и суровых женщин. Одетые или раздетые, в одиночку или в сопровождении мужчин, они всегда напористо агрессивны.
В «живописи после живописи» он придал новый смысл словам «femme fatale».
Художник родился в Гамбурге. С 1922 по 1924 год он учился в Школе прикладного искусства в Нюрнберге, а с 1924 по 1927 год он учился в Мюнхене, сначала в Кунстгейерхеле, а затем в Академии изящных искусств.
Таким образом, годы становления он провел в Германии. Поэтому он знал, что значит жить в свободном обществе, где были открыты все возможности для интеллектуального и творческого развития. Германия в 1920-х годах дала ему неограниченный кредит в банке памяти, который служил ему всю оставшуюся жизнь. В 1929 году он вернулся в Мюнхен и стал арт-директором знаменитого издательства Knorr and Hirth. Но Мюнхен стал колыбелью нацистской партии, а г-н Линднер был евреем. У него не было никаких иллюзий относительно того, что с ним случится, если фашисты захватят Германию. На следующий день после прихода к власти нацистов, в 1933 году он покинул Германию и отправился в Париж.
В Париже он жил, как и многие другие беженцы, с трудом зарабатывая себе на хлеб.  В начале Второй мировой войны Линднер пытался присоединиться к французской или британской армиям, но был арестован по приказу гестапо. Он смог сбежать из окна второго этажа, будучи прикованным наручниками к стулу. В 1941 году ему удалось эмигрировать в Соединенные Штаты и поселиться в Нью-Йорке.  Он зарабатывал на жизнь, работая на Vogue, Fortune и Harper’s Bazaar. 
Линднер был очень хорошим пианистом, и он, несомненно, был очень хорошим иллюстратором и графическим дизайнером; но где-то внутри него был гораздо больший потенциал, который требовал, чтобы он его выпустил наружу, и в 1950 году он решил целиком посвятить себя творчеству и посмотреть, что из этого получиться.  По его собственному мнению, решающий момент в его карьере произошел в начале 60-х годов, когда его идеи соединились с идеями поп-арта. Его стиль описывается искусствоведами как «механистический кубизм.Линднер в своих картинах посвятил себя исключительно человеческой фигуре. Его женщины были «огромными, хищными и странно одетыми или раздетыми». Они были олицетворением животного женского начала, апофеоз которого он нашел в молодости, в пьесах Фрэнка Ведекинда, таких как «Лулу». Но в сущности, они были соединением собственных находок Линднера, и их нигде нельзя встретить, кроме как в его картинах.
Линднер не был публичным человеком. Если он получал награды и призы, то никогда не говорил об этом. Если в его честь были даны банкеты, он выглядел так, как будто бы предпочитал быть где-то еще. 

Фильтры