Derain Andre (Андрэ Дерэн)
Родился будущий художник в 1880 году, таким образом, его молодые годы и зрелость пришлись как раз на бурное время перемен в искусстве, когда возникали новые течения и направления в живописи, которые затем распространялись на другие виды творчества. Для того, чтобы учиться искусству, ему пришлось побороться с родителями, желавшими ему карьеры инженера. Дерен обучался у Эжена Каррьера и в парижской Академии Жюлиана. На стиль работы будущего мастера очень повлияли двое гениальных художников, бывшие его друзьями в разные годы — Морис де Вламинк и Анри Матисс. Их работы в стиле фовизм сформировали ранний творческий стиль Андре Дерена, но не изменили его узнаваемости, не сделали безликим и однообразным. Он извлек лучшее из этого стиля, но не стал слепо копировать его, а развил свое собственное, своеобразное и очень яркое видение окружающего мира.
После того, как Дерен отслужил в армии, он прожил в Англии более 2 лет. Именно в этот период им были созданы впечатляющие фовистские пейзажи, изображающие различные виды Лондона — гавань, набережные реки Темзы, роскошный Гайд-парк. Выставленные на Осеннем Салоне в 1905 году, эти полотна вызвали особый интерес у посетителей, впечатляя их насыщенными красками и большими цветовыми пятнами, придающими динамичность всей композиции. Особая выразительность картин Дерена сделала его известным у заинтересованной публики. Яркий пример работ этого периода – «Порт» и «Лондонская гавань».Влияние кубизма и конкретно работ Поля Сезанна— в творчестве Андре Дерена начинается новый этап. Его картины становятся геометрически четкими, а цветовая гаммы с очень яркой меняется на мрачноватую, с преобладанием серых, коричневых и мутно-зеленых тонов. Изменяется и композиционное решение полотен — в них появляется «уравновешенность» и солидная стабильность.
Десятилетие с 1910 по 1920 годы ознаменовалось у художника появлением полотен, изображающих скучные будни провинции. Это был своеобразный застой в развитии Дерена как мастера, так как в эти годы он не экспериментировал с новыми образами и стилями, «застыв» в банальности окружения («Субботний день»).С 20-х годов прошлого века художник начинает использовать классический стиль изображения, нередко обращаясь к творчеству других художников, переосмысляя его на свой лад. Это не сказалось на индивидуальности почерка мастера — эти лучшие полотна узнаваемы и отличаются особенным стилем и видением.
Андре Дерен скончался в 1954 году, но его наследие до сих пор интересует ценителей искусства, а сам он по полному праву входит в когорту самых известных художников прошлого века.