Nagel Patrick (Патрик Нагель)

Годы жизни (1945 – 1984)
Стиль Патрика Нагеля нуждается в небольшом представлении. Его минималистский стиль определил эпоху спокойных, обольстительных женщин, которые стали культовым символом поколения. Его изящная графика и его изображение современной женщины заставили фигуративный дизайн этого времени выглядеть старомодным. Сегодня его уникальный чувственный стиль продолжает находить отклик у поколений молодых проектировщиков, иллюстраторов и художников, которые находят вдохновение от его диктующего моду стиля.
Нагель был в центре новой волны в Лос-Анджелесе в конце 70-х и в начале 80-х.  Это была взаимная любовь: Лос-Анджелес влиял на его художественную манеру, и в ответ он оставил свой неизгладимый след в культуре города и далеко за его пределами. Его работы смогли вобрать в себя все современные тенденции в культуре того времени – от фотографии моды Гая Боердина и Хельмута Ньютона, музыкальных видео с Дэвидом Боуи, Робертом Палмером и Джорджем Майклом, до создания обложки альбома Duran Duran.
Патрик Нагель родился в Дейтоне, Огайо в 1945 и был воспитан в округе Ориндж, Калифорния. После возвращения из Вьетнама, где ему пришлось воевать) он изучал изобразительное искусство в Институте Искусства Chouinard и Университете штата Калифорния, Фуллертоне, где он получил свой BA в 1969 в живописи и графическом дизайне. По окончании учебы преподавал в Колледже дизайна, одновременно пробуя работать как внештатный проектировщик и иллюстратор. В эти годы Нагель создает  незабываемые рекламы виски Ballantines, IBM и обложки для журнала Харперс Базар.
В середине 70-х он начал иллюстрировать истории для журнала Playboy, мгновенно став популярным автором у   многочисленной   аудитории читателей журнала. Годы работы с Playboy утвердили его как преемника знаменитого фотографа кино 50-х, Альберто Варгаса, и дали Нагелю тему, которую он продолжит развивать – «свободная женщина». Он становится самым любимым художником владельца журнала Хью Хефнера.
За предыдущие сто лет искусство плаката было одним из самых скромных из всех изобразительных искусств. Но в США 70-х ситуация изменилась кардинально. Нагель, в сотрудничестве с Mirage Editions и издателем изобразительного искусства Джеффом Вассерманом, стремился возродить популярный некогда жанр массовой культуры, вернуть плакат на тот уровень, каким он был во времена Тулуза Лотрека и Кассандра. Ведь они стремились создать иллюстрации высшего качества, которые также служили бы предметом коллекционирования. Нагель создал 60 работ, изготовленных в технике шелкография, все они были с успехом проданы и культовые женщины Нагеля получили международное признание. Женщина Нагеля сложная, тонкая, современная. Она хочет внимания, иногда флирта, но остается холодной. Она кажется умной, хладнокровной, но далекой. Нагель часто говорил, что на самом деле он не хотел знать этих женщин слишком близко. Нагель изображал женщин как кинозвезд, отражая быстро изменяющуюся роль женщин в Америке. Его стиль развивался в ногу со временами. Его женщины семидесятых предстают как более мягкие, более уязвимые и невинные, чем сильные и самоуверенные женщины восьмидесятых.
Патрик Нагель ушёл из жизни внезапно – в возрасте не полных 39 лет от сердечного удара. И сегодня, спустя более 30-ти лет после смерти художника, он считается одним из гигантов американской иллюстрации с работами в главных коллекциях и музеях во всем мире.

Фильтры